Устройство агрегатов автономного отопителя
Основными компонентами автономного отопителя, а также вспомогательного подогревателя являются::
- насос циркуляционный;
- вентилятор;
- блок управления(БУ);
- корпус самой горелки;
- камера сгорания, имеющая жаровую трубу, которая находится в корпусе горелки со свечей накаливания;
- рубашка самого теплообменника.
Помимо выше названных компонентов необходимы еще:
- регулируемый топливный насос;
- двухходовой клапан, расположенный в контуре охлаждающей жидкости двигателя.
Конструкция циркуляционного насоса

Благодаря циркуляционному насосу обеспечивается прокачка охлаждающей жидкости, когда двигатель автомобиля выключен. Его включение и выключение осуществляется БУ автономным отопителем.
Схема электрического соединения.

Электропитание непосредственно к насосу циркуляционному подается от БУ автономным отопителем.
Вентилятор

Так необходимый для поджога топлива воздух всасывается при помощи вентилятора через специальный впускной патрубок, имеющий в комплекте глушитель шума всасывания, и направляется через воздуховод к испарителю, а далее в камеру сгорания.
Схема электрического соединения

На электродвигатель вентилятора напряжение питания подается непосредственно с БУ через специальный двух контактный разъем.
БУ автономным отопителем

БУ обеспечивает работу самого отопителя, а также осуществляет контроль процесса горения топлива в камере сгорания. Соединение компонентов отопителя с бортовой сетью автомобиля производится через блок специальных штекерных соединений.
Автономный отопитель отличается от вспомогательного подогревателя кодировкой БУ и способом соединения с системой охлаждения двигателя. Помимо всего автономный отопитель можно запустить, используя пульт дистанционного радиоуправления.
Постоянный контроль за температурой охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости, проходящая через отопитель, контролируется специальным датчиком, по сигналам которого осуществляется управление процессом горения топлива. Отопитель может быть, как выключен, так и блокирован, если температура охлаждающей жидкости стала выше 125°С. Рекомендации по разблокированию самого отопителя можно увидеть, используя диагностическую, а также информационную и справочную системы.
Внешний вид корпуса горелки

На корпусе горелки имеются:
- специальный патрубок, отводящий охлаждающую жидкость;
- труба выпускная;
- патрубок для подачи охлаждающей жидкости;
- непосредственно камера сгорания.
Помимо выше названного в корпусе горелки есть и камера сгорания, а он (теплообменник) конструктивно объединен и с рубашкой теплообменника, и с блоком управления.
Конструкция камеры сгорания
На рисунке ниже представлена камера сгорания в комплекте с жаровой трубой, а также и со свечей накаливания, имеющей функцию индикатора пламени. Топливо-воздушная смесь образуется в камере сгорания. Топливо, смешиваясь с воздухом, сгорает в жаровой трубе. Свеча накаливания, которая расположена в камере сгорания, обеспечивает эффективный поджог смеси при запуске агрегата. На рабочем же режиме воспламенение топливной смеси осуществляется от раскаленных стенок самой камеры сгорания. Благодаря постоянному измерению электрического сопротивления спирали свечи накаливания можно контролировать температура пламени во время активной фазы работы агрегата.

Вид рубашки теплообменника
Выделяемое при сгорании топлива тепло передается самой охлаждающей жидкости через жаропрочные стенки рубашки теплообменника агрегата. Охлаждающая жидкость подается в рубашку теплообменника через специальный входной патрубок. Далее тепло подогретой охлаждающей жидкости используется для обогрева салона автомобиля. Нагретая же охлаждающая жидкость уходит из теплообменника через выходной патрубок.

Вид системы выпуска

Отопитель оборудован своей системой выпуска сгоревших газов, которая состоит из выпускной трубы и глушителя. Через данную систему отработанные газы из отопителя отводятся в окружающую среду независимо от систем выпуска вашего автомобиля. Производитель агрегата запрещает изменять заданную длину системы выпуска газов, т.к. в противном случае нарушится нормальная работа отопителя. Это связано с тем, что. ее длина согласована с частотой колебаний процесса сгорания в самом отопителе.
Вид регулируемого топливного насоса
Топливо из бака автомобиля подается в отопитель посредством регулируемого насоса. Этот топливный насос выполняет несколько функций. Помимо подачи топлива и его дозирования он перекрывает топливную магистраль при выключении отопителя.

Топливный насос находится над задним мостом практически любого автомобиля. Чтобы его демонтировать, необходимо опускать задний мост. Изменять местоположение насоса запрещено, т.к. это может привести к нарушению его способности.
Подача топлива насосом управляется БУ в соответствии с потребной мощностью отопителя, и при этом применяется сигнал с широтно-импульсная модуляцией. Подачу топлива осуществляет плунжер насоса, который жестко связан с якорем электромагнита.
Схема процесса подачи топлива

Когда отсутствует напряжение питания на обмотке электромагнита, то надплунжерное пространство заполняется топливом. При протекании электрического тока по обмотке электромагнита его якорь переводит плунжер и тем самым сжимает возвратную пружину. При данном поступательном движении плунжер закрывает впускные отверстия и вытесняет топливо из надплунжерного пространства в саму магистраль через шариковый клапан, который открыт в этот момент.
Процесс всасывания топлива

При процессе всасывания топливом заполняется освобождаемый якорем электромагнита объем. Когда обмотка электромагнита обесточивается, возвратная пружина отжимает в исходное положение якорь вместе с соединенным плунжером. Через открывающиеся впускные отверстия в надплунжерное пространство поступает топливо под воздействием разряжения, созданного в этом пространстве. Такой принцип действия насоса гарантирует точное дозирование при подаче топлива на длительном сроке эксплуатации и на малой шумности.
Двухходовой клапан
В случае автономного отопителя в контуре охлаждающей жидкости имеется двухходовой клапан. Когда отопитель работает, система охлаждения двигателя отключается от радиатора салона авто. Это осуществляется при помощи двухходового клапана. Клапан располагается в левом отсеке подкапотного пространства. Напряжение, которое подается на обмотку клапана, исходит непосредственно из блока управления автономным отопителем.

Режим работы при выключенном автономном отопителе. Когда напряжение отсутствует на обмотке двухходового клапана, то система охлаждения двигателя через него объединяется с насосно-распределительным блоком.

Режим подогрева салона автономным отопителем. Когда на обмотку двухходового клапана передается напряжение, то к автономному отопителю подключается насосно-распределительный блок. В результате автономный отопитель нагревает салон, а не двигатель.
