УСЛУГИ

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип функционирования автомобильного кондиционера аналогичен принципу, что и холодильник у вас дома, хотя он устроен чуть по-другому. Автокондиционер – это замкнутая герметичная система, которая заполнена фреоном и специальным холодильным маслом. Масло растворяется в жидком фреоне, ему не страшны низкие температуры. Оно в системе необходимо для смазки, как компрессора, так и всей системы в целом.

Автомобили разных производителей оборудованы фактически одинаковыми по принципу работы кондиционерами, принципиальная схема которых одинаковы. В данном разделе предлагаем рассмотреть самую распространенную схему автокондиционера. Таким образом, при нажатии кнопки включения кондиционера должна сработать электромагнитная муфта и стальной прижимной диск <3>. При этом водитель должен услышать характерный щелчок, говорящий о том, что он примагнитился к шкиву <2>. Последний приводится в движение общим для многих устройств ремнем, при выключенном кондиционере он крутится вхолостую.

Как работает компрессор <1>? Он при вращении сжимает газообразный фреон, который сильно нагревавшись начинает свое движение по трубопроводу непосредственно в конденсор <4> или "радиатором кондиционера". В конденсоре нагретый и сильно сжатый фреон быстро охлаждается под действием вентилятора <5>, который включается на 1-ю скорость одновременно с самим компрессором. Если же автомобиль находится в движении, то конденсор обдувается потоком набегающего воздуха.

После того как фреон охлаждается, он начинает быстро конденсироваться и выходит уже жидким из конденсора. Далее жидкий фреон проходит через специальный ресивер-осушитель <6>, в котором происходит него фильтрация от металлической стружки и прочей грязи.

На самом ресивере-осушителе или рядом с ним имеется смотровой глазок <9>, через него жидкий фреон можно увидеть своими глазами. Через этот глазок можно визуально оценить степень полноты системы. Если при работе кондиционера часть фреона утечет в атмосферу, то в глазке можно будет увидеть молочно-белую пену. К сожалению, такими глазками оборудованы не на все автомобили.

После произведения очистки в ресивере-осушителе, фреон начинает течь в сторону авто салона, чтобы выполнить свое основное назначение. Высшая точка наступает при прохождении жидким фреоном через ТРВ <10>. Терморегулирующий вентиль (ТРВ), который представлен в виде специального устройства, которое регулирует перегрев выходящего из испарителя пара. (Перегрев – разница между температурами на выходе из испарителя и кипения хладагента). Жидкий фреон поступает в испаритель через трубопровод, который устанавливается на ТРВ. При полном заполнении испарителя жидким фреоном из него выходит жидкий пар, его температура равна температуре кипения. Орган, регулирующий ТРВ, закрывается. Когда пар, который выходит из испарителя, перегревается выше установки ТРВ, его регулирующий орган открывается так, что площадь его проходного сечения соответствует установленной допустимой величине. Можно считать, что ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Также его можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика, но при этом не стоит вдаваться в термодинамику.

После прохождения через ТРВ и попадания в испаритель фреон становится газообразным (закипает) и сильно охлаждается при этом. Испаритель <12> - это маленький радиатор. Испаритель охлаждается ледяным фреоном, при этом вентилятор <13> сдувает холод с испарителя с салон автомобиля. После прохождения через испаритель фреон попадает снова в компрессор, при этом он остается достаточно холодным.

Круг замыкается. Напорная магистраль – часть системы от компрессора до ТРВ, которая определяется по тонким трубкам, они обычно теплые или горячие. Обратная магистраль (или как ее еще называют - магистраль низкого давления) является частью от испарителя до компрессора, производится из толстых трубок и на ощупь ледяная. Когда компрессор работает, давление в напорной магистрали составляет от 7 до 15 атмосфер ( при аварийных ситуациях возможно и до 30), в обратной – не более 3,5 атмосфер. При выключенном кондиционере в обеих магистралях давление уравнивается до 5-ти атмосфер.

Чтобы система работала правильно, за ней следят несколько датчиков, их количество варьируется. В нашем примере на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> , который включает вторую скорость вентилятора. При недостаточном охлаждении конденсора <4> (например, когда вы стоите в пробке) в напорной магистрали давление стремительно растет, перестает конденсироваться фреон в конденсоре. Датчик мгновенно реагирует на скачок давления, включая вентилятор <5> на всю мощность. Датчик <8> выключает компрессор при очень большом давлении в напорной. Датчик <11> - при слишком низкой температуре.

Если в работе кондиционера Вы заметили что-то неладное, лучше продиагностировать, а при необходимости отремонтировать, автокондиционер у профессионалов. Услуги по ремонту автомобильных кондиционеров в Минске предлагают достаточно сервисов. Нашу компанию отличает высокое и качественное обслуживание по оптимальной цене.